Карта сайта

Олег ГОЛОВАНОВ: «Не гонитесь за статусом школы – это не главное»

 

- Олег Рудольфович, у вас в этом году сын идёт в первый класс. Если не секрет, в какую школу поведёте?

- Мы водим его в «Малышкину школу» при лицее №17, но думаем о 24-й школе. Она совсем рядом с нами, там хорошая начальная школа, есть группа продлённого дня, школа славится спортивными секциями, что для мальчишки важно. У меня позиция такая – в первую очередь надо выбирать учителя, во-вторых, думать о безопасности ребёнка, то есть иметь в виду дорогу в школу – переходы и прочее, и в-третьих – для ребёнка нужно выбрать школу, где у него будет ситуация успеха.

- Ну, по новому порядку особо за этим статусом не погоняешься – вести ребёнка в первый класс придётся по месту регистрации. Как вы считаете – это благо или всё же лишняя головная боль для родителей первоклашек?

- С одной стороны, это поможет избежать ненужного ажиотажа с приёмом заявлений в школы, когда родители, если вспомнить прошлый год, буквально дежурили ночью. Это некая гарантия того, что ребёнок, проживающий на закреплённой за учреждением территории, пойдёт именно в эту школу. Родителям не придётся ломать голову, куда отдавать первоклашку. Другое дело – если рядом с домом школа, по мнению родителей, не престижная. Но в другую вы попадёте только при наличии в ней свободных мест. Проблем, наверное, меньше не станет, но появится определённый порядок. Хотя конкуренция школ никуда не денется, нормативно-подушевое финансирование, когда школе важен каждый ребёнок, – тоже.

- А правда, что вы лично встречаете учеников по утрам?

- Правда. Так начинаем рабочую неделю – каждый понедельник утром стою в холле, у входа, с каждым лично здороваюсь. А в 8 утра в школе звучит гимн Российской Федерации. Всё повторяется и для второй смены.

- За те 4 года, что вы были директором Караваевской школы, она дважды стала школой-миллионером, лучшей школой России, вы стали победителем всероссийского конкурса «Лучший директор школы». Сейчас от вас ждут того же?

- Наверное, ждут. Хотя все школы отличаются друг от друга. Караваевская школа имела хорошие стартовые возможности. Мы вышли на конкурсы с очень удачным, своевременным в то время проектом дистанционной школы. Что касается 4-й школы – сейчас мы определяем приоритеты, корректируем программу развития. Резкий скачок вперёд сделать невозможно, но поэтапное движение реально.

- Три года вы были начальником управления образования г. Костромы. С какими ощущениями вспоминаете этот период?

- Сложный был период – переход школ на новую систему оплаты труда, на нормативно-подушевое финансирование. Сфера образования в Костроме очень большая – 134 учреждения. А когда встал вопрос, куда идти дальше, – я решил вернуться в школу. Я практик, прошёл все школьные ступеньки – организатор внеклассной работы, учитель, школьный психолог, директор школы. Здесь я принесу больше пользы.

- Знаю, что многие ваши песни давно ушли «в народ» – и «Кострома», и «Спасибо вам», и «Дворик»…

- Был у меня случай, когда дети в Караваевской школе готовили песню, в страшном секрете, на «Последний звонок». И вот сидим мы с главой администрации, дети выходят на сцену и начинают петь «Спасибо вам». Ребята не знали, что это моя песня. Было невероятно приятно.

- На что вам не жалко потратить деньги?

- На образование. Если бы предложили поучиться в другом городе, другой стране – сразу бы согласился. Это интересно. Учитель до тех пор учитель, пока учится. Ещё – на детей. Дети – наше всё, всё вокруг них вертится. Хочется, как и любому родителю, чтобы их ступенька для старта была повыше, чем наша.

 

 

полный текст интервью здесь:

http://k1news.ru/interview/detail.php?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=4863